Все иностранные комплектующие будут заменены через 3 года.

Теги: комплектующие кризис оборудование поставки расширение_ассортимента санкции

Всем понятно, что финансовая ситуация и курсы валют в последнее время напоминают большую лотерею. Поэтому, сегодня все чаще в различных областях промышленности возникает вопрос о замещении всех импортных компонентов на аналоги российского производства.

Всем понятно, что финансовая ситуация и курсы валют в последнее время напоминают большую лотерею. Поэтому, сегодня все чаще в различных областях промышленности возникает вопрос о замещении всех импортных компонентов на аналоги российского производства. Эксперты считают, что запуск выпуска деталей и оборудования отечественного производства пусть и не окупится мгновенно, но позволит сэкономить существенные средства уже в течение 7-10 ближайших лет. Как наглядный образец можно рассмотреть автомобильную промышленность. Автопром России проходит сегодня этап трансформации и интеграции в мировую промышленность. В данное время отечественный автопром проходит этап трансформации и интеграции в мировую промышленность. Приобретены обширные деловые связи с западными компаниями - General Motors, Ford, BMW, Renault. Практически все ныне существующие российские автозаводы – это большие градообразующие предприятия. Примером являются такие города, как Нижний Новгород, Тольятти или Набережные Челны. Ключевые факторы, которые оказывают влияние на производство легковых авто и комплектующих для них, - это таможенные пошлины на ввоз иномарок, платежеспособность собственного населения, общее количество авто в наличии у владельцев страны, потребительские предпочтения. Как следствие, отставание российского автопрома от зарубежной. Всему виной естественно качество комплектующих, выпускаемых на российских заводах. Спрос на отечественные авто с иностранными «добавками», как то двигатели или кузова, намного выше, хотя и их стоимость значительно отличается от автомобиля только с отечественной «начинкой». Иностранные инвесторы не торопятся возводить заводы комплектующих на территории России, объясняя это нестабильной политической ситуацией. Супер качественной продукции отечественного производства тоже пока нет. Отсюда мнение – шансов на бурное развитие у российского автопрома довольно мало. Давайте посмотрим есть ли выход из данной ситуации? Во-первых, много интересных бизнес-идей приходят к нам из-за рубежа, поэтому можно взять некоторые из них на заметку. А также изучить зарубежный опыт и успешно применять его условиях российской экономики. Во-вторых, пристальное внимание к текущим проблемам логистики и качества производимых товаров. Ключевые этапы, на которые, по мнению специалистов, стоит обратить внимание, - работа с поставщиками по системе «Just-In-Time», внедрение алгоритма «Lean Production», максимальное использование региональных ресурсов, строгое соблюдение стандартов качества и жесткий контроль всех этапов производства – от небольших компонентов до завершающей сборки, применение информационных технологий и робототехники. Что касается других областей производства и экономики, здесь уже пару лет идет интенсивная работа по государственной программе, главная цель которой – отказ от оборудования и комплектующих зарубежного производства и перевооружение отечественными аналогами. Специалисты говорят, что серьезны сдвиги в этом плане сегодня можно увидеть в системе образования и медицине. Заводы тяжелой промышленности, в частности металлообрабатывающие, на 50-70% переоборудованы станками российского производства. Уже к концу 2018 года предполагается полное переоснащение этой отрасли. Запасные части и материал для предприятий легкой и пищевой промышленности поставляются из союзных государств (Беларуси, Казахстана), что значительно уменьшает затраты по сравнению с импортом из стран Европы и т. п.

Источники: Компания ЗЕТЕК

SHOP-ZETEK
ЗЕТЕК-РФ